Неточные совпадения
Но ничуть не бывало! Следовательно, это не та беспокойная потребность любви, которая нас мучит в первые годы молодости, бросает нас от одной женщины к другой, пока мы найдем такую, которая нас терпеть не может: тут начинается наше постоянство —
истинная бесконечная
страсть, которую математически можно выразить линией, падающей из точки в пространство; секрет этой бесконечности — только в невозможности достигнуть цели, то есть конца.
Всего, что знал еще Евгений,
Пересказать мне недосуг;
Но в чем он
истинный был гений,
Что знал он тверже всех наук,
Что было для него измлада
И труд, и мука, и отрада,
Что занимало целый день
Его тоскующую лень, —
Была наука
страсти нежной,
Которую воспел Назон,
За что страдальцем кончил он
Свой век блестящий и мятежный
В Молдавии, в глуши степей,
Вдали Италии своей.
Там нет глубоких целей, нет прочных конечных намерений и надежд. Бурная жизнь не манит к тихому порту. У жрицы этого культа, у «матери наслаждений» — нет в виду, как и у
истинного игрока по
страсти, выиграть фортуну и кончить, оставить все, успокоиться и жить другой жизнью.
Наконец
страсть выдохлась в нем,
истинная печаль прошла, но ему жаль было расстаться с нею; он насильственно продолжил ее, или, лучше сказать, создал себе искусственную грусть, играл, красовался ею и утопал в ней.
Будь она девушка, он скорей бы решился бухнуть ей о своей
страсти; но она была замужняя женщина, а потому Аггею Никитичу казалось не совсем благородным сбивать ее с
истинного пути.
Скажу только, что впоследствии, заезжая иногда в этот уединенный уголок и посмотря несколько часов на эту бесцветную, скромную жизнь, я всегда поддавался ее впечатлению и спрашивал себя: не здесь ли живет
истинное счастие человеческое, чуждое неразрешимых вопросов, неудовлетворяемых требований, чуждое
страстей и волнений?
Красивое, часто дышавшее
истинным вдохновением и
страстью, лицо Истомина стало дерзким, вызывающим и надменным; назло своим врагам и завистникам он начал выставлять на вид и напоказ все выгоды своего положения — квартиру свою он обратил в самую роскошную студию, одевался богато, жил весело, о женщинах говорил нехотя, с гримасами, пренебрежительно и всегда цинически.
Без сожаленья, без участья
Смотреть на землю станешь ты,
Где нет ни
истинного счастья,
Ни долговечной красоты,
Где преступленья лишь да казни,
Где
страсти мелкой только жить...
Да, Настенька, обманешься и невольно вчуже поверишь, что
страсть настоящая,
истинная волнует душу его, невольно поверишь, что есть живое, осязаемое в его бесплотных грезах!
Я знал одного человека в цвете юных еще сил, исполненного
истинного благородства и достоинств, я знал его влюбленным нежно, страстно, бешено, дерзко, скромно, и при мне, при моих глазах почти, предмет его
страсти — нежная, прекрасная, как ангел, — была поражена ненасытною смертию.
— Никогда!.. Готова спорить с целым миром, что женщина видит и чувствует
истинную любовь мужчины в самом еще ее зародыше. Но чтобы она не поняла сильной
страсти, — никогда!
И между тем он незаметно окружал ее той нервной атмосферой
истинной, напряженной, звериной
страсти, которая даже на расстоянии, даже против воли, волнует чувственность женщины, делает ее послушной, подчиняет ее желаниям самца.
Он удивлялся сестре: она не казалась настолько красивой, чтоб возбудить такую любовь в юноше. Наверное, она достигла этого тактикой сопротивления. Быть может, ему, как брату и порядочному человеку, следует поговорить с ней об
истинном характере её отношений к этому раскалённому
страстью мальчику? А к чему может повести такой разговор теперь? И не настолько он компетентен в делах Амура и Венеры, чтоб вмешиваться в эту историю…
В пастушеской жизни, как и везде, могут быть
страсти, но не те, которые возможны в драме, — слепая покорность, коварная скрытность, двоедушие так же мало идут в
истинную драму, как подлое убийство, как чувственность.
Однако ж он был поэт и
страсть его была неодолима: когда находила на него такая дрянь (так называл он вдохновение), Чарский запирался в своем кабинете, и писал с утра до поздней ночи. Он признавался искренним своим друзьям, что только тогда и знал
истинное счастие. Остальное время он гулял, чинясь и притворяясь и слыша поминутно славный вопрос: не написали ли вы чего-нибудь новинького?
Люди думают, что самоотречение нарушает свободу. Такие люди не знают, что только самоотречение дает нам
истинную свободу, освобождая нас от нас самих, от рабства нашей развращенности. Наши
страсти — самые жестокие тираны; только отрекись от них, и почувствуешь свободу.
Жизнь наша бывает лучше или хуже только оттого, что мы сознаем себя или телесным, или духовным существом. Если мы сознаем себя телесным существом, мы ослабляем нашу
истинную жизнь, усиливаем, разжигаем
страсти, жадность, борьбу, ненависть, страх смерти. Если же мы сознаем себя духовным существом, мы возбуждаем, возвышаем жизнь, освобождаем ее от
страстей, от борьбы, от ненависти, освобождаем любовь. Перенесение же сознания из телесного существа в духовное совершается усилием мысли.
Ее любовь к нему была скорее порывами
страсти, капризом, чем настоящей
истинной любовью.
«Вот где царит
истинная, чистая супружеская любовь… — думал я. — Здесь нет
страсти, под гнетом которой погибло столько людей, бессознательно созидавших этот храм чистой любви».
С этого времени угрызения совести начали терзать его, тем более что он убежден был в
истинной к нему
страсти Мариорицы.
Недолго делала она этот опыт: Густав сделался еще грустнее; между тем глаза его, нежное его обхождение только и говорили ей о
страсти робкой, но
истинной.
— Какими кажутся тебе девять десятых этих людей? — продолжал Звездич. — Находишь ли ты их привлекательными? Думаешь ли ты, что женщина,
истинная женщина, способная любить, может увлечься ими? Нет! Не правда ли? Они не лучше, чем эта «венская» Дора, которая обирает их, смеется над ними и продает их эгоистическому, грубому тщеславию поддельную
страсть…
Ужели ты думаешь, что
страсть, вызванная искусственно, может доставить
истинное наслаждение?..
Денисовым и просуществовавшая около 160 лет.] для соглашения споров, возникших в разных зарубежных согласиях [Общества раскольничьи.], и для обращения на путь
истинный суетных [Не исполняющие в точности правил староверческих.] или отпадших членов своих, он умел вызнать господствующие в баронессе
страсти и, несмотря на различие вер и народности, заключить с нею против русского государя оборонительный и наступательный союз.
— Я обманщик! — произнес он с выражением
страсти и отчаяния. — Сначала ошибкою служителя и ваших домашних, потом безрассудством, наконец любовью я невольно вовлечен в обман — любовью
истинною, бескорыстною, которая может только с жизнью моей кончиться. Нет достойной казни для наказания подобного мне изверга! Кляните, кляните меня: я этого достоин! Я — не Адольф!